Физико-математические досуги  


Математические досуги для гуманитариев и не только
--------------------------------------------------

Все науки делятся на естесственные,
неестесственные и сверхъестесственные (Лев Ландау)
и противоестесственные (подсказка читателя сайта)
---------------------------------------------------- -----------------------------------------------
Язык и математика

Математика – это язык
- так считали древние (Галилей), не очень древние (Гиббс, Эйнштейн) и совсем не древние, почти современные ученые, например:
1. Гладкий А.В. Лингвистика и математика.- Всесоюзная научная конференция по теоретическим вопросам языкознания. –М., 1974, с. 227-232.
2. Венцель А.Д. Аффинная геометрия и лингвистические задачи. – В кн.
Исследования по речевой информации. – М., МГУ, 1968, с. 7-27.
3. Добрушин Р.Л. Математические методы в лингвистике. – В кн. Математическое просвещение. М. , Физматгиз, 1961, вып. 6, с. 37-60.
4. Математическая лингвистика. Пер. с англ., франц. и чешского. –М., Мир,1964,
и др.
К сожалению, современные лингвисты давно позабыли об этом.

Но известно, что в каждой науке ровно столько НАУКИ, сколько в ней МАТЕМАТИКИ!
( Эйнштейн, Ландау и др.)
Если лингвистика хочет претендовать на право называться наукой, она должна согласиться на принятие общепринятых в науке ОБЪЕКТИВНЫХ правил и критериев оценки своего состояния.
Вот основные из них (в свободной формулировке):
1. Любая наука должна базироваться на четко сформулированных постулатах и правилах.
2. Эти правила и постулаты не должны быть взаимно противоречивы.
3. Число постулатов и правил, а также исключений из них, должно быть минимальным и при развитии науки иметь неуклонную тенденцию к сокращению.

Необходимо заметить, что последний пункт является ОБЪЕКТИВНЫМ КРИТЕРИЕМ
оценки СОСТОЯНИЯ данной науки в целом. В этом его ОСОБАЯ важность и ценность.

Если даже бегло, «навскидку», попытаться применить указанные положения к оценке состояния современного русского языка, легко убедиться, что кое-какие постулаты и
принципы (хотя далеко не всегда четко и однозначно сформулированные) существуют – это по первому пункту.
По второму пункту – большая беда!
А по последнему – просто катастрофа…

Именно этот пункт объективно свидетельствует о стремительной деградации русского языка в последние годы.


Софокл, лингвопатолог
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Язык и математика (опубликовано на «Вече» 29.05.04, 00:56)
Часть 2. Энтропия в лингвистике. (27.05.04)

- Концепция «свободного развития языка», принятая де-факто в России, глубоко
ложна и катастрофически деструктивна, - говорят некоторые наши интеллектуалы.
- Свободу русскому языку, Луису Карвалану и Днжеле Девис! - возражают им
другие и, прежде всего, – «официальные» и околоофициальные около языка лица.
Кто из них прав?
Конечно, проще всего поступить, как поступили большевики, заложившие в 1917 году эксперимент на столетия по превращению в рай отдельно взятой страны, тем более что этот новый эксперимент фактически идет уже около двадцати лет!
Но, может быть, существуют способы прогнозирования, предвидения результатов
эксперимента, не ожидая 100 – 200 лет?
Поскольку лингвистика, как известно, претендует на право называться наукой, а
в каждой науке (по Эйнштейну и Ландау) столько науки, сколько в ней математики, имеет смысл попытаться применить математические методы.
Прежде всего, можно воспользоваться общепринятыми в науке критериями, которые
приведены в части 1 статьи (см. Вече, 23.05.04, 15:50 ). Следует выполнить два варианта подсчетов по всем трем пунктам: для нынешнего состояния языка и (второй вариант) – для состояния языка до начала эксперимента, т.е. тридцати–сорокалетней (лучше) давности. После чего сравнить результаты.
Но можно использовать и, так называемый, «системный подход»:
О том, что язык – это большая сложная система, согласятся практически все. Но, как всякой системе, ей присущи известные, хорошо изученные закономерности и особенности всех систем, в том числе систем технических, биологических, социальных и т.д.
Основополагающими понятиями в системах являются понятие об информации и однозначно связанное с нею - ЭНТРОПИИ системы. Она практически характеризует степень упорядоченности, целенаправленности, полезности и организованности системы. Количественно энтропия выражается числом, характеризующим степень НЕУПОРЯДОЧЕННОСТИ, т.е. НЕОРГАНИЗОВАННОСТИ системы.
Известно, что, в соответствии со вторым законом термодинамики, энтропия изолированной системы с течением времени стремится к бесконечности.
Изолированной системе практически соответствует система, оставленная на длительное время без внешних, организующих ее воздействий, т.е. предоставленная самой себе.
Для языка, как системы, этому в точности соответствует рассматриваемый нами случай «свободного развития языка».
Стремление энтропии к бесконечности практически означает, что система перестала выполнять свои задачи и цели, полностью деградировала и разрушилась.

Таким образом, оказывается, что результат давно известен: предоставленная свободному развитию, т.е. не управляемая никем и никем не организуемая любая система
всегда неизбежно с течением времени деградирует и, в конце концов, - разрушается.
Разрушаются дворцы, вылепленные из песка на берегу моря, Египетские пирамиды, плохо управляемые страны, народы и континенты, разрушаются туалеты и другая сантехника в домах и сами дома, если их своевременно не ремонтировать, неизбежно разрушается «свободно развивающийся», т.е. никем не «ремонтируемый» русский язык.
Чему мы с вами – свидетели.
Кстати, по крайней мере, один эксперимент со «свободным развитием языка», похоже,
уже был. Результат - Вавилонское столпотворение.
Вот таков «суровый» закон энтропии - всеобщий закон природы.

Так, может, хватит экспериментов? Или, как всегда: «дуракам закон не писан»?
---------------------------------------------------------------------------------------------------

Под знаменем нашизма-ненашизма
вперед, к победе кретинизма! (НАШ девиз)



Теорема:

Система образования может считаться удовлетворительной,
если каждый ее выпускник твердо знает, чего он не знает.

Доказательство:

Система НАШЕГО образования в течение последних десятилетий
целенаправленно и настойчиво решала и успешно решила обратную
задачу: тщательно скрыть от всех - кто, чего, о чем и сколько
знает и не знает.

Тем самым доказана справедливость теоремы.
Это называется доказательством от противного.

Следствия:

Если у вас нет чувства юмора, то вместо него должно быть чувство, что нет у вас этого чувства.

Утверждение справедливо также при замене словосочетания
"чувство юмора" словами "знание" или "умение, квалификация".

Последствия:

1. Появление нового биологического вида: гомо-как-бы-сапиенс.

2. « Открытие» слова «сэшэа» с немедленным утверждением его в качестве нормы вызвало бурный переход предыдущего вида в новый: гомо-не-сапиенс или просто «нон-сапиенс».

Выводы:

1. Каждый должен знать, ЧТО он не знает (см. Теорему!).

2. Умный – тот, кто знает, что он ВСЕГО не знает.

3. Нон-сапиенс должен знать правду о себе. Это - его право и его конституционная обязанность. Гарантировать обеспечение
этого права – залог безопасности государства
(и не одного!).

4. Нон-сапиенс (НАШИ) обладают очень высокой пассионарностью, что ведет, в соответствии с теорией Л.Н. Гумилева, к вырождению на Руси вида гомо-сапиенс, как такового. Свидетельство тому – «Маяк» на Урале, «Чернобыль», «Курск» и т.п., и т.д.,
а также процесс активного разрушения русского
языка с помощью электронных СМИ под внешне привлекательными лозунгами о "свободном развитии языка".



Софокл Платонович Мыслитель-Неокретинский,
действительно Член, каратист и ушист из сэшэа,
физик-шизик, биолух и филолух всея рэфэ и сэнэгэ . Подробности и первооснову можно узнать, нажав красную строку наверху!


Басни и байки
О бедном воробышке
---------------------------
(басня в прозе)


В крещенский мороз вылетел воробышек из гнезда, да и упал замертво,
сраженный лютой стужей.
В ту пору проходила мимо корова. Да и вывалила она невзначай на
воробышка кучу своего дерьма.
Ожил воробышек в тепле, зашевелился, затрепыхал крылышками, зачирикал.
А тут как раз кот пробегал мимо.
Услыхал он чириканье, вытащил из дерьма воробушка…
...да и съел его...


Мораль:

1. Не каждый – враг, кто на тебя гадит!
2. Не каждый – друг, кто тебя из дерьма вытаскивает!
3. Коли попал в дерьмо, то сиди и не чирикай!


Текущие события
Творчество наших идиотов
(зарисовки с натуры)

1. В Петербурге, при выходе из метро «Парк победы», если посмотреть через Московский проспект немного налево, можно увидеть чрезвычайно любопытную вывеску на доме, уже на Бассейной улице. Там написано: "РУКАДЕЙ"

После раздумий приходишь к выводу:
Под этой вывеской может находиться только КЛУБ ОНАНИСТОВ.
И ничего более!




2. Губернаторский оркестр
-------------------------------

Призрак бродит по России…


Губернаторский оркестр будет сопровождать концерт «Золотые голоса России»,который состоится 15 сентября в филармонии
С-Петербурга, - сообщило радио.



Полное наименование, наверное, должно звучать примерно так:

«Академический симфонический сантехнический губернаторский оркестр имени Листа-прокатного цеха».

Браво! Жаль, что не дожил Леонид Осипович Утёсов.

Верной дорогой идете, господа-товарищи!


Ваш Софокл Неокретинский,
филолух-музыковед.
… И какие-то родные мотивы услыхал я в названии оркестра…


Переходы на другие страницы
Участвуйте в дисуссиях!
Лингвопатология: Дискуссии на сайте "Грамота ру"
Об авторе сайта
Книга для гостей
Напишите мне


 

Hosted by uCoz