| |||
Математические досуги для гуманитариев и не только |
--------------------------------------------------
Все науки делятся на естесственные, неестесственные и сверхъестесственные (Лев Ландау) и противоестесственные (подсказка читателя сайта) ---------------------------------------------------- ----------------------------------------------- Язык и математика Математика – это язык - так считали древние (Галилей), не очень древние (Гиббс, Эйнштейн) и совсем не древние, почти современные ученые, например: 1. Гладкий А.В. Лингвистика и математика.- Всесоюзная научная конференция по теоретическим вопросам языкознания. –М., 1974, с. 227-232. 2. Венцель А.Д. Аффинная геометрия и лингвистические задачи. – В кн. Исследования по речевой информации. – М., МГУ, 1968, с. 7-27. 3. Добрушин Р.Л. Математические методы в лингвистике. – В кн. Математическое просвещение. М. , Физматгиз, 1961, вып. 6, с. 37-60. 4. Математическая лингвистика. Пер. с англ., франц. и чешского. –М., Мир,1964, и др. К сожалению, современные лингвисты давно позабыли об этом. Но известно, что в каждой науке ровно столько НАУКИ, сколько в ней МАТЕМАТИКИ! ( Эйнштейн, Ландау и др.) Если лингвистика хочет претендовать на право называться наукой, она должна согласиться на принятие общепринятых в науке ОБЪЕКТИВНЫХ правил и критериев оценки своего состояния. Вот основные из них (в свободной формулировке): 1. Любая наука должна базироваться на четко сформулированных постулатах и правилах. 2. Эти правила и постулаты не должны быть взаимно противоречивы. 3. Число постулатов и правил, а также исключений из них, должно быть минимальным и при развитии науки иметь неуклонную тенденцию к сокращению. Необходимо заметить, что последний пункт является ОБЪЕКТИВНЫМ КРИТЕРИЕМ оценки СОСТОЯНИЯ данной науки в целом. В этом его ОСОБАЯ важность и ценность. Если даже бегло, «навскидку», попытаться применить указанные положения к оценке состояния современного русского языка, легко убедиться, что кое-какие постулаты и принципы (хотя далеко не всегда четко и однозначно сформулированные) существуют – это по первому пункту. По второму пункту – большая беда! А по последнему – просто катастрофа… Именно этот пункт объективно свидетельствует о стремительной деградации русского языка в последние годы. Софокл, лингвопатолог ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Язык и математика (опубликовано на «Вече» 29.05.04, 00:56) Часть 2. Энтропия в лингвистике. (27.05.04) - Концепция «свободного развития языка», принятая де-факто в России, глубоко ложна и катастрофически деструктивна, - говорят некоторые наши интеллектуалы. - Свободу русскому языку, Луису Карвалану и Днжеле Девис! - возражают им другие и, прежде всего, – «официальные» и околоофициальные около языка лица. Кто из них прав? Конечно, проще всего поступить, как поступили большевики, заложившие в 1917 году эксперимент на столетия по превращению в рай отдельно взятой страны, тем более что этот новый эксперимент фактически идет уже около двадцати лет! Но, может быть, существуют способы прогнозирования, предвидения результатов эксперимента, не ожидая 100 – 200 лет? Поскольку лингвистика, как известно, претендует на право называться наукой, а в каждой науке (по Эйнштейну и Ландау) столько науки, сколько в ней математики, имеет смысл попытаться применить математические методы. Прежде всего, можно воспользоваться общепринятыми в науке критериями, которые приведены в части 1 статьи (см. Вече, 23.05.04, 15:50 ). Следует выполнить два варианта подсчетов по всем трем пунктам: для нынешнего состояния языка и (второй вариант) – для состояния языка до начала эксперимента, т.е. тридцати–сорокалетней (лучше) давности. После чего сравнить результаты. Но можно использовать и, так называемый, «системный подход»: О том, что язык – это большая сложная система, согласятся практически все. Но, как всякой системе, ей присущи известные, хорошо изученные закономерности и особенности всех систем, в том числе систем технических, биологических, социальных и т.д. Основополагающими понятиями в системах являются понятие об информации и однозначно связанное с нею - ЭНТРОПИИ системы. Она практически характеризует степень упорядоченности, целенаправленности, полезности и организованности системы. Количественно энтропия выражается числом, характеризующим степень НЕУПОРЯДОЧЕННОСТИ, т.е. НЕОРГАНИЗОВАННОСТИ системы. Известно, что, в соответствии со вторым законом термодинамики, энтропия изолированной системы с течением времени стремится к бесконечности. Изолированной системе практически соответствует система, оставленная на длительное время без внешних, организующих ее воздействий, т.е. предоставленная самой себе. Для языка, как системы, этому в точности соответствует рассматриваемый нами случай «свободного развития языка». Стремление энтропии к бесконечности практически означает, что система перестала выполнять свои задачи и цели, полностью деградировала и разрушилась. Таким образом, оказывается, что результат давно известен: предоставленная свободному развитию, т.е. не управляемая никем и никем не организуемая любая система всегда неизбежно с течением времени деградирует и, в конце концов, - разрушается. Разрушаются дворцы, вылепленные из песка на берегу моря, Египетские пирамиды, плохо управляемые страны, народы и континенты, разрушаются туалеты и другая сантехника в домах и сами дома, если их своевременно не ремонтировать, неизбежно разрушается «свободно развивающийся», т.е. никем не «ремонтируемый» русский язык. Чему мы с вами – свидетели. Кстати, по крайней мере, один эксперимент со «свободным развитием языка», похоже, уже был. Результат - Вавилонское столпотворение. Вот таков «суровый» закон энтропии - всеобщий закон природы. Так, может, хватит экспериментов? Или, как всегда: «дуракам закон не писан»? --------------------------------------------------------------------------------------------------- Под знаменем нашизма-ненашизма вперед, к победе кретинизма! (НАШ девиз) Теорема: Система образования может считаться удовлетворительной, если каждый ее выпускник твердо знает, чего он не знает. Доказательство: Система НАШЕГО образования в течение последних десятилетий целенаправленно и настойчиво решала и успешно решила обратную задачу: тщательно скрыть от всех - кто, чего, о чем и сколько знает и не знает. Тем самым доказана справедливость теоремы. Это называется доказательством от противного. Следствия: Если у вас нет чувства юмора, то вместо него должно быть чувство, что нет у вас этого чувства. Утверждение справедливо также при замене словосочетания "чувство юмора" словами "знание" или "умение, квалификация". Последствия: 1. Появление нового биологического вида: гомо-как-бы-сапиенс. 2. « Открытие» слова «сэшэа» с немедленным утверждением его в качестве нормы вызвало бурный переход предыдущего вида в новый: гомо-не-сапиенс или просто «нон-сапиенс». Выводы: 1. Каждый должен знать, ЧТО он не знает (см. Теорему!). 2. Умный – тот, кто знает, что он ВСЕГО не знает. 3. Нон-сапиенс должен знать правду о себе. Это - его право и его конституционная обязанность. Гарантировать обеспечение этого права – залог безопасности государства (и не одного!). 4. Нон-сапиенс (НАШИ) обладают очень высокой пассионарностью, что ведет, в соответствии с теорией Л.Н. Гумилева, к вырождению на Руси вида гомо-сапиенс, как такового. Свидетельство тому – «Маяк» на Урале, «Чернобыль», «Курск» и т.п., и т.д., а также процесс активного разрушения русского языка с помощью электронных СМИ под внешне привлекательными лозунгами о "свободном развитии языка". Софокл Платонович Мыслитель-Неокретинский, действительно Член, каратист и ушист из сэшэа, физик-шизик, биолух и филолух всея рэфэ и сэнэгэ . Подробности и первооснову можно узнать, нажав красную строку наверху! |
Басни и байки |
О бедном воробышке
--------------------------- (басня в прозе) В крещенский мороз вылетел воробышек из гнезда, да и упал замертво, сраженный лютой стужей. В ту пору проходила мимо корова. Да и вывалила она невзначай на воробышка кучу своего дерьма. Ожил воробышек в тепле, зашевелился, затрепыхал крылышками, зачирикал. А тут как раз кот пробегал мимо. Услыхал он чириканье, вытащил из дерьма воробушка… ...да и съел его... Мораль: 1. Не каждый – враг, кто на тебя гадит! 2. Не каждый – друг, кто тебя из дерьма вытаскивает! 3. Коли попал в дерьмо, то сиди и не чирикай! |
Текущие события |
Творчество наших идиотов
(зарисовки с натуры) 1. В Петербурге, при выходе из метро «Парк победы», если посмотреть через Московский проспект немного налево, можно увидеть чрезвычайно любопытную вывеску на доме, уже на Бассейной улице. Там написано: "РУКАДЕЙ" После раздумий приходишь к выводу: Под этой вывеской может находиться только КЛУБ ОНАНИСТОВ. И ничего более! 2. Губернаторский оркестр ------------------------------- Призрак бродит по России… Губернаторский оркестр будет сопровождать концерт «Золотые голоса России»,который состоится 15 сентября в филармонии С-Петербурга, - сообщило радио. Полное наименование, наверное, должно звучать примерно так: «Академический симфонический сантехнический губернаторский оркестр имени Листа-прокатного цеха». Браво! Жаль, что не дожил Леонид Осипович Утёсов. Верной дорогой идете, господа-товарищи! Ваш Софокл Неокретинский, филолух-музыковед. … И какие-то родные мотивы услыхал я в названии оркестра… |
Участвуйте в дисуссиях! |
Лингвопатология: Дискуссии на сайте "Грамота ру" |
Об авторе сайта |
Книга для гостей |
Напишите мне |